Обслуживание и правильная настройка подвески транспортного средства – это комплекс услуг, включающий в себя диагностику самой подвески и регулировку положения колёс. Установка их под необходимыми углами к заданным осям – это и есть регулировка развала-схождения.
Данная работа требует довольно высокой точности, поэтому её проводят только на специальном оборудовании в профессиональных автосервисах.
Определить, в каком положении выставлены углы и правильно установить развал-схождение можно, только при условии, что для данной процедуры используется компьютерное оборудование. Угол схождения является наиболее важным фактором для износа резины на колесах. Если схождение, к примеру, составляет около 5 мм, то шина может стереться до предела и не оставит никаких шансов на восстановление, даже если сам автомобиль проехал тысячу километров. Схождение определяется в градусах, а так же миллиметрах. Это разница расстояния отрезков между передними и, соответственно, задними точками колёсных дисков. Или угол, образуемый продольной осью транспортного средства и плоскостью вращения колеса. Для колес, которые стоят параллельно равно нулю. Под развалом подразумевают угол, который образовывается плоскостью вращения колеса и перпендикулярно к дороге. Нулевой угол будет иметь колесо, которое стоит в вертикальном положении. Угол продольного наклона шкворня, либо же кастер, несет ответственность за стабильную управляемость автомобилем и предотвращает его уход в сторону.
Неверный кастер ведет к осложнениям при вращении руля. Причиной его нарушения может быть сильный удар, после которого нижний рычаг подвески либо балка деформируются.
Периодичность и причины регулировки развал-схождения
С учётом того, насколько качественное дорожное полотно у нас, развал-схождение стоит поверять хотя бы через тридцать тысяч километров пробега, хотя есть и таки автомобили, где делать проверку развала рекомендуется через пятнадцать тысяч километров. Есть риск нарушить углы после встречи колес с глубокой ямой, либо после удара о бордюр, после которых колесной диск деформируется.
Регулировка развала-схождения после механического вмешательства
Нередко можно столкнуться с тем, что мастер после завершения ремонтных работ говорит о том, что в конце следует провести регулировку развал-схождение, стоит сказать, какие же вмешательства могут нарушить углы установки колес:
- ремонт ходовой части авто
- рулевой системы
- замена покрышек
- корректировка клиренса
Признаки нарушения углов развала-схождения:
- шины изнашиваются слишком быстро и неравномерно ход руля слишком тугой либо наоборот, при этом возврат руля в исходное положение происходит с затруднением
- расход топлива увеличивается
- автомобиль при прямом движении может уводить в сторону