Когда и почему смазку нужно менять?

Начнем с того, что «механика» является надежным агрегатом. Прежде всего, относительная простота и проверенная временем конструкция позволяет эксплуатировать автомобиль с данным типом КПП на протяжении, как минимум, 150-200 тыс. километров без ремонта коробки передач.

Однако нужно понимать, что это возможно только в том случае, если агрегат своевременно обслуживается и не испытывает серьезных нагрузок. Другими словами, водитель опытный, умеет ездить на механике правильно. Также ответственный владелец постоянно следит за состоянием трансмиссионного масла, вовремя устраняет мелкие неисправности (течи сальников, прокладок и уплотнителей КПП, замена сцепления при малейших признаках износа, регулировка кулисы и т.д.).

Что касается обслуживания, применительно к механической коробке передач данная процедура предполагает замену трансмиссионного масла. Так как масло в МКПП не является рабочим телом, основной целью его замены является уменьшение износа деталей для увеличения общего срока службы агрегата.

Также параллельно замене смазочной жидкости выполняется очистка поддона МКПП от грязи и отложений, очищаются магниты, на которых скапливается металлическая стружка в результате естественного износа деталей коробки. При этом специалисты рекомендуют выполнять замену каждые 50-60 тыс. км или один раз в 4-5 лет (в зависимости от того, что наступит раньше).

Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях (постоянная перевозка грузов, буксировка прицепа, рваный темп езды с переходом на пониженные и повышенные передачи на высоких оборотах и скоростях, езда в горной местности и т.д.), тогда интервал замены нужно сократить на треть.

На машинах с механической коробкой процедуру замены нужно производить не так часто по сравнению с другими типами трансмиссий, так как МКПП наименее чувствительна к качеству и состоянию смазки. Однако проверять уровень масла все же оптимально на каждом плановом ТО (10 тыс. км.).

Для обеспечения наилучшей работоспособности и увеличения ресурса агрегата требуется обязательное выполнение своевременной замены, а также использование только рекомендуемых трансмиссионных масел или высококачественных аналогов-заменителей. Если транспортное средство эксплуатируется в тяжелых нагруженных режимах, тогда менять масло в коробке передач необходимо чаще. Также на ресурс коробки и состояние масла сильно влияют особенности управление КПП. Водитель должен уметь правильно подбирать передачу, включать передачи без усилия, избегать пробуксовок, плавно отпускать сцепление, избегая ударных нагрузок на трансмиссию и т.д.

Во время замены масла избегайте смешивания смазочных жидкостей разных производителей, отличающихся по свойствам и т.п. Также рекомендуется с особой осторожностью использовать различные защитные и восстановительные присадки для коробки передач. Во время эксплуатации необходимо регулярно осматривать место под автомобилем после длительной стоянки на предмет наличия или отсутствия масляной течи.

Если масло течет из коробки передач, тогда эксплуатировать автомобиль не рекомендуется, так как коробка нуждается в безотлагательной диагностике. Если вы приобрели автомобиль с пробегом, рекомендуется в обязательном порядке провести замену всех технических жидкостей до начала активной эксплуатации ТС. Дело в том, что предыдущий владелец может или не менять масло, или же использовать дешевые не рекомендуемые аналоги.

Также полная замена масла в МКПП исключит риски смешивания разных трансмиссионных жидкостей при необходимости В нашем автосервисе Вам проведут быструю и качественную замену масла в МКПП, после которой у Вас не возникнет вопросов по работе автомобиля, а следующую замену Вам потребуется провести непосредственно по регламенту от производителя.

Этапы замены масла в МКПП

  • Снятие и установка защиты картера двигателя
  • Слив-залив масла;
  • Выставление уровня масла
Замена масла в МКПП

Заполните форму

Позвоните по телефону 0951393102 или заполните форму и наш специалист перезвонит.
Заполните поле
toptuning
Меню